Целевые ориентиры освоения основной образовательной программы:
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
- Уровень деятельности у детей соответствует возрасту, у детей почти отсутствуют отрицательные эмоции (капризы, плач, негативные реакции и т.д.).
- Дети спокойно переходят от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому.
- Дети принимают активное участие во всех режимных процессах в соответствии со своими возрастными возможностями и положительно к ним относятся.
- Соответственно возрасту физически развиты, владеют основными культурно — гигиеническими навыками, у детей сформирована потребность в двигательной активности.
- Дети любознательны, проявляют интерес к материалу и стремление действовать с ним.
- Эмоционально — отзывчивы к успешно выполненным действиям и полученному результату.
- Действуют не только индивидуально но могут и элементарно взаимодействовать с другими по поводу игрового материала.
- Дети открыты, доброжелательны в общении, проявляют разнообразные эмоции ( чувство удовлетворения собой, огорчения, стыд, смущения).
- У детей позитивное самовосприятие; ощущение своей ценности, нужности взрослым, возникновение чувства безопасности, защищенности, позитивный образ «я».
- Дети стремятся к элементарным творческим проявлениям.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
У детей могут быть ярко выражены навыки двигательной активности, однако движения еще недостаточно сформированы.
Выражена познавательная активность. Сформированы первые представления об окружающих предметах, явлениях. Происходит процесс освоения разнообразных предметных действий, в том числе орудийных (в дидактических играх и бытовых процессах), но эти действия недостаточно уверенные
Сформироваться первые сенсорные ориентировки в предметах (форма, цвет, величина, фактура).
Развиться способность понимания предложений, несложных сюжетов, увеличится активный словарь К концу года речь должна стать средством общения со взрослыми.
В сюжетных играх ребенок может воспроизводить цепочку предметных действий на знакомые темы, использовать игровые действия с образной игрушкой и материалом, в основном играя рядом с другими детьми.
Ребенок может освоить элементарные правила взаимодействия со сверстниками, испытывать и выражать доброжелательные чувства по отношению к взрослым и детям (улыбаться, трогать одежду, заглядывать в лицо, выражать сопереживание).
Более четко может оформиться потребность и интерес к взаимодействию с другими детьми и взрослыми, возникнуть разнообразные эмоции (огорчение, смущение, гордость или удовлетворение собой).
Должно закрепиться чувство привязанности к близким,, предпочтение к взрослым и детям
Развиться интерес к музыке, ее слушанию и элементарная музыкальная актвность (в пении, в движени)