Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В МБДОУ имеются специализированные помещения для занятий с детьми различными видами деятельности: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал , «Играй город». Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса специализированным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, раздаточным материалом отвечает требованиям ФГОС ДО и заявленных образовательных программ. Дошкольное учреждение обеспечено учебно-методической литературой по общеобразовательным программам и иными информационными ресурсами.- объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания — имеются в наличии
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет):
Оборудование для развития двигательной активности детей (горки, качели, тренажеры качалки и др.).
Игры и оборудование для развития предметной деятельности детей (пирамидки, матрешки, вкладыши и др.).
Оборудование для игр с песком и водой.
Игровой материал для сюжетной игры (предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства).
Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей.
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей:
— материалы для изобразительной деятельности (для рисования, для лепки, для аппликации);
— материалы для конструирования (строительный материал, конструкторы).
Материалы и оборудование для творческой деятельности детей.
Игры и оборудование для развития познавательно-речевой активности детей (игры, игрушки, пособия, картинки, детская художественная литература).
Группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
Познавательное, речевое направление:
— аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;
— альбомы, художественная литература и др. для обогащения детей впечатлениями;
— игры для интеллектуального развития;
— наглядный и иллюстративный материал;
— для развития конструктивной деятельности: мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, плоскостные и др.);
— для развития экологической культуры: наглядные пособия, иллюстративный материал, уголки озеленения (комнатные растения), соответствующие возрасту детей;
— для формирования элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве; материал для развития пространственных представлений;
— подборки книг, репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом человека;
— образцы предметов народного быта;
— материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования;
— наборы картин, картинок по развитию речи;
— настольно-печатные, дидактические игры по развитию речи;
Художественно-эстетическое направление:
В группах имеются необходимые условия для развития продуктивных видов деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда;
Для развития театральной деятельности:
— разнообразные виды театров;
— разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей;
— атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;
Для развития детей в музыкальной деятельности:
— детские музыкальные инструменты, игрушки;
— музыкально-дидактические игры и пособия.
Социально-личностное направление:
Для развития игровой деятельности в группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование;
— игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических;
— дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Физическое развитие:
— инвентарь и оборудование для физической активности детей, развития основных видов движений.
Каждая группа имеет прогулочную игровую площадку, где созданы условия для двигательной активности детей. А также на территории каждого здания имеется отдельная спортивная площадка.
Музыкальный зал:
— музыкальные инструменты;
— музыкально-дидактические игры и пособия;
— музыкальные игрушки;
— все виды театров для театрально-игровой деятельности;
— театральное оборудование и атрибуты; куклы-марионетки, театры самоделки;
— комплект CD-дисков с музыкальными произведениями;
— комплект CD-дисков со звуками природы;
— комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста;
— комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста.
Кабинет учителя-логопеда
Ноутбук
Магнитно-маркерная доска
Развивающие игры на носителе флеш-карте
Большое настенное зеркало в артикуляционной зоне
Библиотека методической литературы
Пальчиковые игры
Дидактические развивающие игры, игры для мелкой моторики
Умное зеркало
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал:
— стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование, спортивный инвентарь для проведения физкультурных занятий (на каждого ребёнка);
— тренажеры для детей, батуты;
— мягкие игровые модули;
— спортивные комплексы, сухой бассейн.
«Играй город»
Оборудование, игрушки для организации сюжетно-ролевых игр ранней проф ориентации, знакомства с профессиями
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинская лицензия. Приложение к лицензии.
Медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский блок расположен на 1 этаже здания. Кабинет имеет отдельный вход из коридора. Оснащение медицинского блока соответствует Приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н. Осуществление профилактических медицинских осмотров:
1. Врач-педиатр один раз в неделю
2.Осмотр детей на педикулез , кожные заболевания , чесотку : 1 раз в неделю медицинской сестрой
3. Обследование детей на гельминты 1 раз в год и по показаниям
4. Осмотр детей стоматологом и лечение по показаниям : 1 раз в год
5. Осмотры детей хирургом –ортопедом , офтальмологом, отоларингологом 1 раз в год
Медицинской сестрой детского сада ведутся личные медицинские карты детей . В картах записываются результаты обследования детей врачами – специалистами.
Педагоги учреждения прошли обучение по дополнительной профессиональной программе: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».
В МБДОУ разработана инструкция по охране жизни и здоровья детей и проводится систематический инструктаж с целью профилактики несчастных случаев.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям обучающихся
МБДОУ «Детский сад № 36» имеется следующая техника:
- Интерактивные доски — 1 шт;
- Мультимедийный проектор — 3 шт;
- Экраны для проекционного оборудования — 3 шт;
- Стационарный компьютер — 2 шт;
- Общее количество компьютерной техники (ноутбуки) — 7 шт;
- Принтеры формата А-4, А-3 — 6 шт;
- Создана и регулярно пополняется СD, DVD — медиатека.
Все педагоги МБДОУ «Детский сад № 36» владеют информационно — компьютерными технологиями.
Оснащение МБДОУ «Детский сад № 36» компьютерной техникой, подключение к сети Интернет, способствовало развитию профессиональных, деловых качеств сотрудников. Педагоги с помощью ИКТ:
- разрабатывают дидактические материалы, рабочие документы и консультационные материалы для родителей (законных представителей) воспитанников,
- проводят образовательные и досуговые мероприятия для детей, родителей (законных представителей) и социальных партнеров,
- организуют методические мероприятия для педагогов и специалистов различного уровня,
- принимают участие в проектах и конкурсных мероприятиях города, области, страны (Интернет),
- информируют родителей (законных представителей) о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получают обратную связь (сайт, E-mail).
Официальный сайт Комитета образования, культуры и спорта
Коллекция электронных образовательных ресурсов
1. Министерство образования и науки Мурманской области
2. Образование России: новое правовое регулирование
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
5. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов;
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Образовательные Интернет-порталы
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
2. Министерство просвещения Российской Федерации
3. Федеральный портал «Российское образование»
4. Документы и материалы Федерального агенства по образованию
5. Российский общеобразовательный портал
6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
9. «Образовательный культурно-просветительский портал» — Отечество.ру
Сайты для педагогов ДОУ
Журнал «Дошкольное воспитание»
Дошколёнок. ру (всё для воспитателей)
Инновационная образовательная сеть «Профессионалы»
Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступная среда
В МБДОУ «Детский сад № 36» разработан паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Имеются специально оборудованные учебные кабинеты для проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специальные условия питания отсутствуют.
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.