Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В МБДОУ имеются специализированные помещения для занятий с детьми различными видами деятельности: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал , «Играй город».  Оборудование помещений, оснащенность образовательного процесса специализированным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, раздаточным материалом отвечает требованиям ФГОС ДО и заявленных образовательных  программ. Дошкольное учреждение обеспечено учебно-методической литературой по общеобразовательным программам и иными информационными ресурсами.- объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания  — имеются в наличии

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет):

Оборудование для развития двигательной активности детей (горки, качели, тренажеры качалки  и др.).

Игры и оборудование для развития предметной деятельности детей (пирамидки, матрешки, вкладыши и др.).

Оборудование для игр с песком и водой.

Игровой материал для сюжетной игры (предметы оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства).

Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей.

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности детей:

— материалы для изобразительной деятельности (для рисования, для лепки, для аппликации);

— материалы для конструирования (строительный материал, конструкторы).

Материалы и оборудование для творческой деятельности детей.

Игры и оборудование для развития познавательно-речевой активности детей (игры, игрушки, пособия, картинки, детская художественная литература).

Группы для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):

 Познавательное, речевое направление:

— аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников;

— альбомы, художественная литература и др. для обогащения детей впечатлениями;

— игры для интеллектуального развития;

— наглядный и иллюстративный материал;

— для развития конструктивной  деятельности: мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, плоскостные и др.);

— для развития экологической культуры: наглядные пособия, иллюстративный материал, уголки озеленения (комнатные растения), соответствующие возрасту детей;

— для формирования элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве; материал для развития пространственных представлений;

— подборки книг, репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом человека;

— образцы предметов народного быта;

— материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования;

— наборы картин, картинок по развитию речи;

— настольно-печатные, дидактические игры по развитию речи;

 Художественно-эстетическое направление:

В группах имеются необходимые условия для развития продуктивных видов деятельности: материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда;

Для развития театральной деятельности:

— разнообразные виды театров;

— разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей;

— атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;

Для развития детей в музыкальной деятельности:

— детские музыкальные инструменты, игрушки;

— музыкально-дидактические игры и пособия.

 Социально-личностное направление:

Для развития игровой деятельности в группах выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование;

— игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических;

— дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 Физическое развитие:

— инвентарь и оборудование для физической активности детей, развития основных видов движений.

Каждая группа имеет прогулочную игровую площадку, где созданы условия для двигательной активности детей. А также на территории каждого здания имеется отдельная спортивная площадка.

Музыкальный зал:

— музыкальные инструменты;

— музыкально-дидактические игры и пособия;

— музыкальные игрушки;

— все виды театров для театрально-игровой деятельности;

— театральное оборудование  и атрибуты; куклы-марионетки, театры самоделки;

— комплект CD-дисков с музыкальными произведениями;

— комплект CD-дисков со звуками природы;

— комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста;

— комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста.

Кабинет учителя-логопеда 

Ноутбук

Магнитно-маркерная доска

Развивающие игры на носителе флеш-карте

Большое настенное зеркало в артикуляционной зоне

Библиотека методической литературы

Пальчиковые игры

Дидактические развивающие игры, игры для мелкой моторики

Умное зеркало

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал:

— стандартное и нетрадиционное спортивное оборудование, спортивный инвентарь   для проведения физкультурных занятий (на каждого ребёнка);

— тренажеры для детей, батуты;

— мягкие игровые модули;

— спортивные комплексы, сухой бассейн.

«Играй город»

Оборудование, игрушки для организации сюжетно-ролевых игр ранней проф ориентации, знакомства с профессиями

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинская лицензия. Приложение к лицензии.

Медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский блок расположен на 1 этаже здания. Кабинет имеет отдельный вход  из коридора. Оснащение медицинского блока соответствует Приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н. Осуществление профилактических медицинских осмотров:

1. Врач-педиатр один раз в неделю
2.Осмотр детей на педикулез , кожные заболевания , чесотку : 1 раз в неделю медицинской сестрой
3. Обследование детей на гельминты 1 раз в год и по показаниям
4. Осмотр детей стоматологом  и лечение по показаниям : 1 раз в год
5. Осмотры детей хирургом –ортопедом , офтальмологом, отоларингологом 1 раз в год

Медицинской сестрой детского сада ведутся личные медицинские карты детей . В картах записываются результаты обследования детей врачами – специалистами.

Педагоги учреждения прошли обучение по дополнительной профессиональной программе: «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».

В МБДОУ разработана инструкция по охране жизни и здоровья детей и проводится систематический инструктаж с целью профилактики несчастных случаев.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям обучающихся

МБДОУ «Детский сад № 36» имеется следующая техника:

  • Интерактивные доски — 1 шт;
  • Мультимедийный проектор — 3 шт;
  • Экраны для проекционного оборудования — 3 шт;
  • Стационарный компьютер — 2 шт;
  • Общее количество компьютерной техники (ноутбуки) — 7 шт;
  • Принтеры формата А-4, А-3 —  6 шт;
  • Создана и регулярно пополняется СD, DVD — медиатека.

Все педагоги МБДОУ «Детский сад № 36» владеют информационно — компьютерными технологиями.

Оснащение МБДОУ «Детский сад № 36» компьютерной техникой, подключение к сети Интернет, способствовало развитию профессиональных, деловых качеств сотрудников. Педагоги с помощью ИКТ:

  • разрабатывают дидактические  материалы, рабочие документы и консультационные материалы  для родителей (законных представителей) воспитанников,
  • проводят образовательные и досуговые мероприятия для детей, родителей (законных представителей) и социальных партнеров,
  • организуют методические мероприятия для педагогов и специалистов различного уровня,
  • принимают участие в проектах и конкурсных мероприятиях города, области, страны (Интернет),
  • информируют родителей (законных представителей) о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получают обратную связь (сайт, E-mail).

Официальный сайт Комитета образования, культуры и спорта

Коллекция электронных образовательных ресурсов  

1. Министерство образования и науки Мурманской области

2. Образование России: новое правовое регулирование

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

5. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов;

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

7. Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

Образовательные Интернет-порталы  

1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

2. Министерство просвещения Российской Федерации

3. Федеральный портал «Российское образование»

4. Документы и материалы Федерального агенства по образованию

5. Российский общеобразовательный портал

6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

7. Портал «Музеи России»

8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

9. «Образовательный культурно-просветительский портал» — Отечество.ру

Сайты для педагогов ДОУ 

Журнал «Обруч»

Журнал «Дошкольное воспитание»

Сайт «Всё для детского сада»

Дошкольник RU

Дошколёнок. ру (всё для воспитателей)

Инновационная образовательная сеть «Профессионалы»

Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт «Интернетёнок»

Детский портал «Солнышко»

МУЛЬТИ-РОССИЯ

Доступная среда

В МБДОУ «Детский сад № 36» разработан паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Имеются специально оборудованные учебные кабинеты для проведения коррекционных занятий с детьми с ОВЗ.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Специальные условия питания отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *